Курсы для специалистов по питанию в школе. Московский государственный университет технологий и управления

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ГБОУ Школа № 626

Организация питания в школьных и дошкольных отделениях ГБОУ Школа № 626 осуществляется комбинатом питания ООО «Школьник-ЮЗ» на основании Гражданско-правового договора бюджетного учреждения № 300 от 27.06.2017г. на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся.

Организация питания обучающихся и воспитанников осуществляется в соответствии:

СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";

СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".

Организация питания в дошкольных группах осуществляется согласно 20- дневному цикличному меню, в школьных отделениях - 24-дневному циклическому меню, разработанных ФГБОУ ВПО «МГУТУ им.К.Г. Разумовского» и согласованных с управлением Роспотребнадзора по городу Москве.

Процесс организации за качеством питания обучающихся и воспитанников контролируется администрацией учреждения, комиссией по производственному контролю, бракеражной комиссией, родительской общественностью. В своей деятельности комиссии руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и локальными актами образовательного учреждения, договором, заключенным между образовательным учреждением и комбинатами питания. Состав комиссии утверждается приказом руководителя школы на каждый учебный год.

  1. Качество и организация питания воспитанников дошкольных группах

Полноценное питание - важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития детей. В дошкольных группах организованно 5-и разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Питание в группах максимально разнообразно и сбалансировано, в рацион входят: соки, фрукты, овощи в виде салатов и гарниров, молочные продукты, рыбные и мясные блюда, хлеб и домашняя выпечка.

Все поставляемые продукты питания сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность. При приготовлении пищи, повара дошкольного отделения используют технологические карты, в которых поэтапно прописано количество используемых продуктов, этапы закладки, время приготовления.

Питание воспитанников дошкольных групп осуществляется согласно режиму дня и графику, утвержденному директором учреждения. Воспитатели уделяют большое внимание правилам гигиены детей перед приемом пищи, культуре приема пищи, учат правильно пользоваться столовыми приборами, использовать салфетки, кушать аккуратно, не разговаривать во время еды.

  1. Качество и организация питания обучающихся школьных корпусов

Школьные столовые в корпусах № 1 и 5 по адресам: Севастопольский пр-т, дом 43А и Нагорная ул., дом 22, корп.1, предназначены для организации питания обучающихся, оснащенные необходимым торгово-технологическим оборудованием, позволяющим приготовление пищи непосредственно перед ее подачей на стол. Практика организации питания в данных подразделениях убедили нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Процесс приготовления блюд организован в полном соответствии с технологической документацией. В школьных корпусах № 2, 3, 4 работают буфетно-раздаточные столовые. Питание поступает в готовом виде. Питание обучающихся осуществляется по графикам, утвержденными руководителем учреждения.

Для питания обучающихся отведены перемены по 15 и 20 минут.

  1. Льготное питание

В целях обеспечения социальных гарантий, охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и на основании приказа № 2168 ДО города Москвы предоставляется горячее питание за счет средств бюджета города Москвы следующим обучающим и воспитанникам:

  • всем воспитанникам дошкольных групп;
  • обучающимся 1-4 классов (одноразовое горячее питание - завтрак);
  • двухразовое горячее питание обучающимся 1-11классов относящимся к категории:

Дети из многодетных семей;

Дети из малообеспеченных семей;

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);

Дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемных семьях;

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

Дети, имеющие родителей - инвалидов 1 или 2 группы;

Дети, получающие пенсию по потере кормильца.

4. Платное питание

Питание на платной основе (горячие завтраки и обеды) предоставлялись всем обучающимся и сотрудникам ГБОУ Школа № 626 по их желанию в соответствии с действующим законодательством РФ и Законом РФ «ОБ образовании». В период с 01.09.2017 г. по 30.06.2018 г. услуги по обеспечению горячим питанием оказывала ООО Комбинат питания «Школьник-ЮЗ» (Договор № 626-ПП от 03.07.2017г.).

В школьных столовых работают буфеты, разнообразный ассортимент продукции которого разрешен к реализации и позволяет обеспечить обучающихся дополнительным питанием. В продаже всегда имеется разнообразные кондитерские изделия, выпечка, напитки, соки, молочные напитки. В школьном корпусе № 1 постоянно присутствует не только выпечка комбината питания, но и выпечка, приготовленная сотрудниками пищеблоков.

Персонал столовых всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих детей знают по именам, поэтому дети всегда посещают наши столовые с удовольствием. Режим работы столовых и буфетов - ежедневно с 8.00 до 16.00.

Постоянно организована работа по улучшению материально - технических баз в столовых структурных подразделений.

Также в школьных отделениях осуществляется питьевой режим. Используемая вода по органолептическим, микробиологическим и физико-химическим показателям соответствует ГОСТ 32220-2013 и СанПиН 2.1.4.1116-02. Ежеквартальные лабораторные исследования аккредитованных организаций подтверждают требования качества и безопасности питьевой воды.

Постоянно за работой пищеблоков осуществлялся контроль комиссиями по контролю организации и качества питания в школах, с привлечением родительской общественности.

Качественная и правильная организация питания в образовательной организации способствуют становлению и развитию психически, соматически, физически, нравственно здоровой личности.

Система организации питанием обучающихся и воспитанников направлена на обеспечение высококачественным безопасным питанием, исключающим использование пищевых продуктов, содержащих ГМО (генно-модифицированные организмы), улучшение рационов питания, повышение процента охвата горячим питанием обучающихся старших классов, совершенствование организации питьевого режима и развитие материально- технической базы системы питания.

Ответственные за организацию питания

Корпус № 1

Севастопольский пр-т, дом 43А

Аликберова Венера Хасяновна

Социальный педагог

Корпус № 2

Нахимовский пр-т, дом 10

Самохотова Надежда Анатольевна

Социальный педагог

Корпус № 3

Нагорная ул., дом 32, корп.3

Дескубес Ирина Анатольевна

Секретарь

Корпус № 4

Ремизова ул., дом 12

Распутина Надежда Ивановна

Социальный педагог

Корпус № 5

Нагорная ул., дом 22, корп.1

  • Обложка для удостоверения о повышении квалификации. Приобрести (по желанию).
  • Программа «Организация питания в детском саду в современных условиях» (72 часа) предусматривает совершенствование знаний в рамках выполнения санитарных эпидемиологических требований к созданию и организации условий правильного питания детей дошкольного возраста. В результате освоения программы повышения квалификации «Организация питания в детском саду в современных условиях» (72 часа) обучающиеся получат следующие знания:

    • О физиологических особенностях развития детей раннего и дошкольного возраста. Потребностях организма ребенка в белках, жирах и углеводах.
    • О правильном и целесообразном режиме в дошкольной организации, об организации питания детей первого года жизни, детей раннего возраста. Об организации питания детей с аллергическими проявлениями и сахарным диабетом.
    • О требованиях к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.
    • О требованиях к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.
    приобретут умения:
    • методически грамотно организовывать процесс подготовки и непосредственно самого процесса питания для детей раннего и дошкольного возраста.
    овладеют:
    • методами руководства формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста. Методами взаимодействия с семьей по составлению меню для организации питания детей раннего и дошкольного возраста в условиях домашнего питания.

    Форма итоговой аттестации: тест

    программа>
    • Занятие 1. Организация питания в ДОО на основе СанПин и ФЗ «Об образовании в РФ».
    • Занятие 2. Организация питания в ДОО в соответствии с новым СанПиН 2.4.1.3049-13.
    • Занятие 3. Реализация ФГОС ДО. Формирование культуры здорового питания у детей и их родителей в ДОО.
    • Занятие 4. Принципы и задачи организации питания. Нормативно-технологическая документация, регламентирующая организацию питания детей в ДОО.
    • Занятие 5. Система государственно-общественного управления дошкольной образовательной организацией с учетом требований Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации.
    • Занятие 6. Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО: организация образовательной деятельности в ДОО.
    • Занятие 7. Закон “Об образовании в РФ”: принципы, основные положения и их разъяснения.
    • Занятие 8. Режим дня и рациональное питание как важнейшие факторы здорового образа жизни человека.
    • Занятие 9. Локальные акты современной дошкольной образовательной организации.
    • Занятие 10. Локальные акты МОУ по организации питания детей в современных условиях: положения, приказы, циклограммы.
    • Занятие 11. Методика расчета и оценки суточного рациона питания детей в МОУ.
    • Занятие 12. Критерии и методика оценки качества блюд в МОУ.
    • Занятие 13. Порядок организации питания в МОУ. Взаимодействие работников МОУ по организации питания.
    • Занятие 14. Бракеражная комиссия по питанию: содержание, формы и порядок работы. Метод измерения относительной влажности гигрометром.
    • Занятие 15. Специфика работы по организации питания в оздоровительных группах (с аллергодерматозными заболеваниями).
    • Занятие 16. Административно-общественный контроль в МОУ. Планирование работы административно-общественного контроля на год: циклограмма, акты, протоколы.
    • Занятие 17. Основные виды и формы взаимодействия с родителями по вопросам питания в МОУ.
    • Занятие 18. Контроль организации и качества питания в МОУ. Документация ответственного по организации питания.
    1. Основные принципы организации...

    Подробнее о программе

    1. Нормативно-правовое обеспечение организации школьного питания. Права родителей на осуществление контроля организации питания.
    2. Заключение государственного контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников в ОО. Взаимодействие с комбинатом питания: осуществление контроля качества оказываемых услуг.
    3. Организация работы Совета по питанию в школе, действующего по принципам ХАССП.
    4. Санитарные требования к организации пищеблока в образовательных и дошкольных организациях. Организация работы буфета. Основные нарушения, фиксируемые надзорными органами.
    5. Особенности требований СанПиН 2.4.5.2409-08 и 2.4.1.3049-13.
    6. Порядок финансирования, сметы, акты сверки и отчеты по расходованию средств.
    7. Организация ремонта пищеблока. Запрос котировок. Закупочная документация на ремонт пищеблока школы.
    8. Выбор оборудования пищеблока. Выбор, приготовление, применение и хранение дезинфицирующих средств.
    9. Основные принципы организации питания в ДОО.
    10. Санитарные требования к летним лагерям. Организация питания в летних оздоровительных учреждениях.
    11. Обязанности медицинского персонала. Требования к работникам столовых (соответствие профстандарту «Повар»).

    По итогам проведения контрольно-надзорных мероприятий в марте-апреле 2016 года Роспотребнадзором были выявлены грубые нарушения по обеспечению надлежащих условий обучения и организации питания детей в образовательных организациях. По-прежнему, больший процент выявленных в ОО нарушений зафиксированы при организации питания детей.

    В списке нарушений числятся:

    • обнаружение бактерий группы кишечной палочки в готовых блюдах;
    • прием продуктов на пищеблоки без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность;
    • невыполнение (занижение) норм питания;
    • неудовлетворительное качество питьевого водоснабжения.
    • несоблюдение температурного режима хранения продукции;
    • хранение просроченных продуктов и использование продуктов домашнего изготовления;
    • принятие и хранение продуктов питания без документов и информации, удостоверяющей качество и безопасность продукции;
    • неверно составленное меню;
    • невыполнение требований по витаминизации блюд;
    • неисправная вентиляция, сырые и заплесневелые стены в пищеблоках;
    • неудовлетворительное состояние кухонного и столового инвентаря;
    • допущение к работе в пищеблоках сотрудников без своевременного прохождения периодического медицинского осмотра и сведений о профилактических прививках.

    В докладах Роспотребнадзора также отмечается, что санитарно-техническое состояние некоторых ОО остается не удовлетворительным и не соответствует требованиям готовности учреждения к началу нового учебного года.

    Указанные нарушения являются основанием для выдачи предписаний руководителям ОО органами Роспотребнадзора.

    В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, обеспечения приема детей в намеченные сроки, сохранения и укрепления здоровья детей в летних оздоровительных учреждениях, специалисты Роспотребнадзора призывают руководителей летних оздоровительных учреждений принять исчерпывающие меры по активизации работы по подготовке летних оздоровительных учреждений.
    При этом вся ответственность за нарушения ложится на руководителей ОО и ДОУ, которые зачастую не могут самостоятельно разобраться в разнообразии законодательных требований и новшеств.

    Найти ответы на интересующие Вас вопросы, подготовиться к встрече с контрольно-надзорными органами, а также получить консультацию эксперта Вы сможете, приняв участие в дистанционном курсе повышения квалификации.

    Помните, что в соответствии с ч. 7 ст. 28 закона об образовании № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации! Порядок обучения

    Обучение проходит дистанционно и состоит из лекций в формате PDF. Лекции высылаются на электронный адрес, указанный в заявке. К каждой лекции прилагаются вопросы для самопроверки, ответы на которые слушатели получают со следующей лекцией. По итогам обучения проводится обязательное итоговое тестирование. Без успешного прохождения тестирования получение документа об образовании невозможно.

    Во время обучения слушатели имеют возможность задавать эксперту вопросы по материалам лекций и ситуациям из своей практики.

    Бланк заявки на обучение, который Вы нам присылаете, является одновременно и заявкой, и гарантийным письмом. Нужно только поставить на нем подпись ответственного лица и печать организации. Прислав такую заявку, Вы сможете пройти обучение еще до оплаты курса. Курс лекций будет отправляться по графику, указанному в бланке.

    Предлагаем Вам уникальную возможность получить знания по интересующему Вас курсу без срочной предоплаты.

    Обратите внимание

    В соответствии с требованиями закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», для зачисления в группу, обучающуюся по куру повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования Вы должны представить нам копию (скан) вашего диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
    Если такового диплома у вас нет, то по окончании обучения вы получите сертификат (справку) о прохождении курса.

    2. Нормативно-методическое обеспечение деятельности предприятий школьного питания . Регламентация производства продукции посредством специализированной технической документации.

    3. Гражданско-правовые вопросы организации школьного питания . Основные хозяйственные договоры. Кадровая политика и регулирование трудовых отношений. Охрана труда. Защита интересов предприятий школьного питания при конфликтах с налоговыми службами, Роспотребнадзором и другими контролирующими органами. Легитимные пути оптимизации закупочной деятельности и снижения себестоимости продукции. Комментарии к Федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и его последним изменениям. Правила участия в аукционах торгах, тендерах.

    4. Требования к качеству питания школьников: сбалансированность, энергоемкость, вкусовые качества. Рекомендуемое меню. Организация диетического питания детей, в том числе по медицинским показаниям. Обеспечение сбалансированного питания детей. Новое поколение продуктов для школьного питания. Роль витаминов и микронутриентов. БАД, пробиотики и пребиотики: возможность их использования в питании школьников. Генетически модифицированные источники пищи.

    5. Обеспечение эффективной системы контроля качества и безопасности продукции. Медико-гигиенические подходы к питанию школьников. Актуальные санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к питанию школьников. Эпидемиологическая безопасность школьной столовой. Экологические аспекты и безопасность питания учащихся. Внедрение системы централизованного производственного контроля, в том числе с использованием лабораторно-инструментальных методов контроля.

    6. Система управления безопасностью пищевой продукции на основе НАССР (ХАССП) и группы стандартов 22000. Комментарии к ISO 22000:2005 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организации, участвующей в пищевой цепочке» и ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции»; рекомендации к внедрению стандартов ISO 22000/HACPP.

    7. Централизованное производство продукции школьного питания как гарантия полного производственного, финансового контроля и контроля качества на всех этапах производства.

    8. Комплексное оснащение предприятий школьного питания: комбинат питания - школьный пищеблок - школьная столовая. Опыт внедрения инновационных технологий и реализации индустриального подхода к организации школьного питания.

    9. Современные технологии организации питания учащихся в образовательных учреждениях: опыт Санкт-Петербурга.

    • Оптимизация технологических процессов.
    • Автоматизация и программное обеспечение планирования, учета и контроля питания в образовательном учреждении.
    • Оптимальные логистические схемы доставки полуфабрикатов и готовой продукции в школьные столовые.

    10. Материально-техническая база современного предприятия школьного питания .

    • Эксплуатация поточных линий по формованию полуфабрикатов и автоматизированных линий по их производству; многофункциональных резательные агрегатов; комбилиний по типу «Cook and Chill» и «Cook and Freeze»; многофункциональных тепловых камер для производства готовых блюд; автоматизированных линий приготовления и асептического розлива супов; упаковочного оборудования и др.
    • Использование технологий высокоэффективного оборудования (низкотемпературное кипячение, вакуумное вываривание, дефростация, пастеризация, автоклавирование, вакуумное газирование, витаминизация продукции).
    Рассказать друзьям