Как сделать хорошие снимки. Как делать хорошие фотографии. Делаем красивые фотографии лета

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Главная заповедь смартфонографии: неважно, насколько крут фотоаппарат, - важно, у кого он в руках. И на самую шикарную зеркалку можно сделать четкие, но скучные фотографии. Такие, что лежат на диске и никто их годами не открывает.

И можно делать интересные фотографии на смартфон, тем более что техника эта всегда с тобой, ее не надо долго расчехлять и не забудешь снять крышку с объектива. И в большинстве своем смартфоны дешевле зеркалок, что тоже очень радует.

сайт собрал для вас несколько советов, как делать крутые фотографии, снимая на смартфон.

Программы

Фотоаппарат в смартфоне - это прежде всего программа, обслуживающая линзу и матрицу. Поэтому не стоит останавливаться на том, что диктует вам Android или iOS. Возможно, вы захотите пользоваться разными программами для разных случаев съемки. Одни дают более интересную цветопередачу, другие - чуть более крупные планы: Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, VSCO Cam, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+ и т. д. Зачем себя ограничивать, если есть выбор?

Выбрав программу, стоит покопаться в настройках. Установить высокое разрешение снимков, запомнить, что можно в трудных случаях поиграть с балансом белого, ISO и отключить автофокус. И вообще узнать, что интересного может сотворить конкретная программа.

Зум

Кадрирование как замена зума.

О том, что в смартфоне есть цифровой зум, лучше забыть раз и навсегда. Такое увеличение в большинстве случаев достигается серьезными потерями в качестве изображения. Лучший зум - это ноги: подойти ближе, отойти дальше.

Если это невозможно, то разумнее в процессе постобработки вырезать из большой фотографии нужный вам кадр. Функция кадрирования есть даже в самых простых программах. Плюс вы не теряете времени на подгонку размера, а просто снимаете. А уже в спокойной обстановке вы грамотно выстраиваете кадр, не пропуская детали, которые вы могли случайно обрезать, орудуя зумом в полевых условиях.

Серии

Делайте несколько кадров одного и того же сюжета. Впоследствии вы сможете выбрать самый удачный снимок и работать уже с ним. И, прежде чем удалять фотографии из смартфона, не лишним будет просмотреть их на компьютере, так как на маленьком экране телефона вы можете не заметить хорошие фотографии только потому, что они покажутся пересвеченными или недоэкспонированными.

Если не получается интересно, стоит поменять угол съемки.

Когда фотографируете что-то или кого-то, не бойтесь менять ракурсы. Можно сфотографировать лоб в лоб, а можно чуть-чуть изменить угол и получить интересный кадр. Тем более что компактные размеры смартфона позволяют брать ракурсы, ради которых фотографу с большим фотоаппаратом придется изрядно попотеть.

Свет

Вспышкой на смартфоне стоит пользоваться очень осторожно. Как правило, она "мертвит" фотографию, искажает цвета и тени. Вспышка хороша только тогда, когда фотографировать надо немедленно, иначе упустишь момент.

В то же время свет - это главный инструмент фотографа. Это важно и для профессиональных камер, но для смартфонов - это важнее в разы. Поэтому всегда ищите свет, присматривайтесь, как он ложится на объект, и будет вам кадр.

Хорош свет утром и вечером. В солнечный полдень придется работать со слишком высокой контрастностью, которая грозит артефактами на снимках. Роскошные эффекты дает предгрозовое небо.

Предметная съемка

Слева снимок при недостатке освещения, справа - с фонариком.

Если хочется сфотографировать что-то или кого-то дома, смартфон может заупрямиться - в помещении редко бывает достаточно света. Зато можно взять простой светодиодный фонарик и лист белой бумаги, чтобы компенсировать слишком резкую тень. Скажем, сверху справа светит фонарик, слева подносим лист белой бумаги, который отражает свет фонарика и дополнительно подсвечивает объект, и нажимаем кнопку на телефоне.

Чистота объектива

Кадр сквозь отпечаток пальца.

Казалось бы, очевидная вещь - чистота объектива, но на ней часто попадаются любители смартфонографии. Телефон используется постоянно, лежит в кармане, а когда вы берете его, чтобы ответить на звонок или СМС, меньше всего вспоминаете о том, что оставили отпечаток пальца на стеклышке объектива. При съемке этот отпечаток дает, конечно, легкий загадочный блюр, но, как правило, именно этого эффекта вы не ждете на задуманном снимке.

Задержка срабатывания

Важно учитывать тот факт, что программа съемки в смартфоне в большинстве случаев срабатывает с задержкой. Вы уже нажали кнопку, а фотоаппарат еще думает, прежде чем сделать снимок. Поэтому важно мыслить на упреждение, как охотник, который стреляет не по зайцу, а по тому месту, где, по его предположению, заяц окажется в следующий момент.

Скажем, фотографируете цветочек в поле, а в этот день ветрено, вам надо учесть скорость срабатывания фотоаппарата и одновременно поймать момент между порывами ветра. Сложно, но результат будет ценнее благодаря потраченным усилиям.

Программы постобработки

Простейшее редактирование в Instagram.

Постобработкой фотографий занимаются большинство профессиональных фотографов, абсолютно всегда в коммерческой фотографии, а для смартфонографии это жизненная необходимость. Вы не можете подкручивать выдержку и диафрагму на смартфоне. Это ограничение компенсируется множеством программ постобработки. Это сверх известных всем Instagram и Flickr.

  • VSCO Cam . Позволяет применять самые разные фильтры и настройки. Распространяется бесплатно.
  • Afterlight . Хороша для цветокоррекции. Стоит 34 рубля.
  • Touch retouch . Этот простой инструмент позволяет убирать мелкие недостатки на снимке и клонировать части изображения. Есть бесплатная и платная версии.
  • SnapSeed . Огромное количество фильтров и эффектов, таких как tilt-shift и корректировка фокуса, настройка резкости и цветопередачи. Распространяется бесплатно.
  • Pixlr Express . Большой выбор фильтров, рамок, эффектов. Полностью бесплатная.
  • Photoshop Express . Никаких особых настроек не дает, но зато очень много разных фильтров, которые делают процесс обработки максимально быстрым. Может работать с файлами RAW. Условно бесплатна.
  • Rookie . Есть как бесплатный, так и платный набор функций. В стандартном пакете приложения множество винтажных фильтров, адаптированных под разные жанры фотографии: портреты, пейзажи, городские зарисовки, макро и т. п.
  • Phonto . Позволяет добавлять на фотографию любые шрифты по желанию. Распространяется бесплатно.
  • Moldiv . Бесплатное приложение на русском языке, которое позволяет делать коллажи, объединяя до 9 снимков.
  • MultiExpo (для iOS). Интересное приложение для создания эффекта мультиэкспозиции. Распространяется бесплатно.
  • Photo Grid . Бесплатное приложение для создания коллажей. Может работать с файлами в высоком разрешении.
  • LensLight . Приложение позволяет добавлять эффекты бликов, свечений и боке на фотографии. Стоит 99 рублей.

Многие люди полагают, что могут улучшить качество своих фотоснимков простой покупкой новой функциональной фотокамеры. На самом же деле, в фотографии технический подход к съемке важнее оборудования. Более того, при достаточной практике и отсутствии совершения некоторых распространенных ошибок снимать красивые фотографии может любой человек с любой фотокамерой.

Шаги

Часть 1

Изучение своей фотокамеры

Установите более низкую светочувствительность ISO, если это позволяют обстоятельства. Это является меньшей проблемой для зеркальных цифровых фотокамер, но особенно важно для цифровых "мыльниц" (которые зачастую обладают очень мелкими сенсорами и склонны к созданию шума). Более низкие настройки светочувствительности ISO (с меньшим числом) позволяют получать менее шумные фотографии; однако, это же приводит к необходимости использования более медленной скорости срабатывания затвора, что, например, ограничивает вашу возможность снимать движущиеся объекты. Для фотографирования неподвижных объектов в хорошем освещении (и даже в тусклом освещении при использовании треноги и дистанционного спуска затвора) применяйте самые низкие настройки ISO, которые вам доступны.

Часть 5

Получение хороших кадров

    Вдумчиво подходите к композиции своей фотографии. Еще в уме облеките ее в рамку, прежде чем выставлять ее в видоискателе. Запомните нижеуказанные правила, но особенно последнее из них.

    Игнорируйте вышеуказанные советы. Рассматривайте их как правила , работающие большую часть времени, но имеющие исключения, а не абсолютно всегда применимые. Слишком точное следование им приведет к получению скучных фотографий. Например, загроможденность и четкость фона могут дополнить контекст, контраст и цветовое оформление фотографии; идеальная симметрия снимка может смотреться драматично и так далее. Порой каждое правило может и должно быть нарушено для создания особого художественного эффекта. Именно так и делается большинство завораживающих своей красотой фотографий.

    Заполните пространство кадра объектом съемки. Не бойтесь подойти к объекту поближе. С другой стороны, при использовании цифровой фотокамеры с большим количеством мегапикселей фотографию можно будет обрезать позже в программе обработки изображений.

    Попробуйте использовать интересный ракурс. Вместо прямой съемки объекта, попробуйте взглянуть на него сверху или присесть и посмотреть вверх. Выбирайте такой ракурс, который дает максимум цвета и минимум тени. Чтобы объекты казались выше или длиннее, снимать следует с низкой точки. Также может потребоваться, чтобы объект казался меньше или создавалось впечатление, что камера зависла над ним, для этого необходимо расположить фотоаппарат выше снимаемого объекта. Необычный ракурс съемки рождает более интересные фотографии.

    Настройте фокус. Плохая фокусировка является одной из самых распространенных причин, которые портят фотографии. Если есть возможность, используйте автоматическую фокусировку цифровой фотокамеры; обычно это делается неполным нажатием кнопки спуска затвора. Применяйте режим "макросъемки" для съемки объектов с близкого расстояния. Не пользуйтесь ручной настройкой фокуса , если только не возникли проблемы с автофокусом; как и в случае с остальными замерами, автоматический фокус наводится гораздо лучше, чем вы можете сделать это вручную.

    Сбалансируйте параметры светочувствительности ISO, выдержки и диафрагмы. ISO отражает то, насколько камера будет чувствительна к свету, выдержка влияет на то, как долго будет сниматься фотография (что влияет на количество пропускаемого объективом света), диафрагма же влияет на размытие кадра линзами фотоаппарата. Не все фотокамеры имеют все вышеупомянутые настройки, в основном, только цифровые. Балансировка этих параметров и максимально возможное поддержание их на уровне средних значений позволит избежать шума на фотографиях из-за высокого ISO, размытости из-за медленного спуска затвора, и слишком четких границ снимков из-за высокого значения диафрагмы. В зависимости от потребностей конкретной фотографии вы надлежащим образом должны менять эти настройки, чтобы проходящий через объектив свет давал фотографии хорошего качества, а вы добивались нужного эффекта. Например, вы хотите сфотографировать прекрасную птицу, взлетающую с поверхности воды. Чтобы фотография была четкой, вам потребуется установить короткую выдержку, но для компенсации изменений света вам также понадобится установить низкое значение диафрагмы или высокую светочувствительность ISO. Высокое значение ISO будет делать фотографию зернистой, а вот меньшее значение диафрагмы создаст эффект размытия заднего плана, который будет привлекать больше внимания к объекту съемки на переднем плане. Сбалансировав все эти настройки, вы сможете снять наилучший кадр.

Часть 6

Получение четких фотографий

    Стойте неподвижно. Многие люди удивляются тому, насколько размытыми у них получаются фотографии, будь то с близкого или с далекого расстояния. Для минимизации размытия при использовании полноразмерной фотокамеры с возможностью оптического зума берите фотоаппарат за корпус одной рукой (прикладывая при этом один палец к кнопке спуска затвора) и стабилизируйте положение объектива, подводя под него вторую руку. Держите локти близко к телу, чтобы лучше собраться и надежнее стоять. Если ваша камера имеет стабилизацию изображений, используйте данную функцию (на фотоаппаратах Canon она обозначается как IS, а на фотоаппаратах Nikon как VR).

    Подумайте об использовании треноги. Если ваши руки не могут стабильно держать фотоаппарат, либо если вы используете крупный (и медленный) объектив, или же пытаетесь делать фотографии при недостаточном освещении, либо вам требуется сделать подряд несколько идентичных фотографий (например в HDR), или если вы снимаете панорамное фото , то применение треноги будет неплохим вариантом. Для длительной выдержки (более секунды) хорошо будет использовать выносную кнопку спуска затвора или дистанционный пульт, если же такой возможности у вашего фотоаппарата нет, то можно просто воспользоваться таймером отложенной съемки.

    Подумайте о том, чтобы отказаться от применения треноги, особенно если у вас ее нет. Тренога ограничивает вашу возможность двигаться и быстро менять выбранные кадры. Также она означает необходимость носить на себе больший вес, что удручающе сказывается на желании выйти на улицу и начать снимать.

    Если вы находитесь в такой ситуации, в которой неплохо бы было воспользоваться треногой, но ее у вас нет при себе, попробуйте сделать что-либо из нижеперечисленного, чтобы снизить дрожание камеры.

    • Включите на фотокамере режим стабилизации изображения (он есть только у некоторых цифровых фотокамер) или режим стабилизации линз (может присутствовать лишь у некоторых очень дорогих фотоаппаратов).
    • Уберите зум (или смените объектив на менее широкий) и подойдите ближе к объекту съемки. Это окажет небольшое положительное влияние на качество съемки без треноги и даст возможность увеличить значение диафрагмы для более близкого снимка.
    • Держите камеру на двух точках опоры, расположенных подальше от ее центра, например, у кнопки спуска затвора и с противоположной стороны корпуса, либо у дальнего конца объектива. Это снизит степень дрожания камеры в ваших руках. Не хватайтесь за хрупкие объективы "мыльниц" или не препятствуйте перемещению движущихся частей фотоаппарата (например, фокусного кольца) и не упирайте в преграду переднюю часть объектива.
    • Нажимайте кнопку спуска затвора медленно, плавно и аккуратно, не останавливайтесь до тех пор, пока фотография не будет сделана. Поместите указательный палец поверх фотоаппарата. Для более равномерного спускового нажатия давите на кнопку спуска вторым суставом пальца; при этом вам следует нажать кнопку до самого конца.
    • К чему-нибудь приложите фотокамеру (или, если не боитесь поцарапаться, свою руку), прижмите локти плотно к телу, либо сядьте и обоприте их на колени.
    • Чем-нибудь подоприте фотокамеру (возможно, сумкой от нее или лямкой) и воспользуйтесь автоспуском затвора, чтобы избежать дрожания из-за нажатия кнопки вручную, если подпирающий предмет является мягким. Это нередко несет в себе некоторый шанс уронить фотоаппарат, поэтому убедитесь в том, что ему придется невысоко падать. Избегайте таких уловок с дорогими фотокамерами или при применении на них дорогих аксессуаров, например, вспышек, которые могут сломаться или отломить детали от фотоаппарата. Если вы предвосхищаете воспользоваться идеей подпереть чем-нибудь фотокамеру, то можно взять с собой на фотосессию подушку, набитую фасолью, такое приспособление можно приобрести довольно недорого, а как только подушка износится можно просто съесть ее содержимое, либо обновить ее.
  1. Расслабьтесь во время нажатия кнопки спуска затвора. Также старайтесь не держать камеру в руках слишком долго, так как от этого руки станут дрожать сильнее. Попрактикуйтесь подносить камеру к глазу, выполнять фокусировку и замеры и снимать фотографию одним единым и равномерным движением.

Часть 7

Применение вспышки

    Избегайте создания эффекта красных глаз. Эффект красных глаз создается из-за расширенных при тусклом освещении зрачков. При расширенных зрачках вспышка освещает кровеносные сосуды тыльной стенки глазного яблока, поэтому глаза и получаются на фотографии красными. Если вам необходимо воспользоваться вспышкой при плохом освещении, постарайтесь сделать так, чтобы человек не смотрел напрямую в камеру, или используйте отраженный свет вспышки. Направьте свет вспышки выше голов снимаемых людей, особенно если окружающие стены имеют светлую окраску, это позволит избежать эффекта красных глаз. Если у вас нет выносной вспышки, которую можно так легко настраивать, воспользуйтесь функцией снижения проявления эффекта красных глаз на вашем фотоаппарате, если таковая имеется в его настройках. При включении данной функции перед выполнением снимка вспышка срабатывает несколько раз, что вызывает сужение зрачков и минимизирует эффект красных глаз. Однако лучше вообще не снимать фотографии, требующие использования вспышки, просто найдите место с хорошим освещением.

  1. Благоразумно пользуйтесь вспышкой, не применяйте ее тогда, когда не требуется. При плохом освещении вспышка нередко может создавать некрасивые блики или делать изображение "обесцвеченным"; последнее особенно касается фотографий людей. С другой стороны, например, она полезна для борьбы с тенями на фотографии; для устранения эффекта "глаз енота" при ярком полуденном солнце (если ваша вспышка обладает достаточно быстрой скоростью синхронизации ). Если вы можете себе позволить не использовать вспышку, просто выйдя на улицу, либо стабилизировав камеру (и дав ей возможность использовать более длительную выдержку без размытия снимка), или же выставив более высокую светочувствительность ISO (позволяющую применять более короткую выдержку), тогда сделайте это.

    • Если вы не подразумеваете делать вспышку единственным источником света на фотографии, настройте ее так, чтобы она создавала правильную длительность вспышки для установленной скорости срабатывания затвора и значения диафрагмы или рассеивала свет сильнее, чем это требовалось бы и считалось правильным в других обстоятельствах (что зависит от интенсивности окружающего света и скорости срабатывания затвора, которая не может быть выше скорости синхронизации вспышки). Это может быть сделано посредством выбора конкретного момента остановки вспышки света на ручной или тиристорной вспышке, либо посредством "компенсации засветки вспышки" на продвинутых современных фотокамерах.

Часть 8

Использование организованного подхода и получение опыта
  • При фотографировании детей не забывайте опуститься до их уровня! Фотография детской головы, снятая свысока, обычно смотрится убого. Перестаньте лениться и встаньте на колени.
  • Скидывайте фотографии с карты памяти как можно скорее . Делайте архивные копии, можно даже несколько копий, если есть такая возможность. У любого фотографа может случиться разрыв сердца при потере ценной фотографии или фотографий, если у него нет привычки создавать архивные копии. Архивируйтесь, архивируйтесь и архивируйтесь!
  • Для подбора интересного ракурса в популярном туристическом месте посмотрите, где все остальные делают свои снимки, и отправляйтесь куда-нибудь еще. Вы же не хотите снять такую фотографию, которая есть у каждого.
  • Имеющаяся у вас фотокамера не играет роли. Практически любой фотоаппарат может делать хорошие фотографии при правильных условиях. Даже современные телефоны с фотокамерами достаточно хороши для многих типов снимков. Изучите пределы возможностей вашей фотокамеры и старайтесь вписываться в них; не приобретайте новое оборудование, пока не будете точно знать, в чем заключается ограниченность вашего фотоаппарата, и не будете уверенны в том, что она вам серьезно мешает.
  • Не бойтесь снимать слишком много фотографий. Фотографируйте столько, сколько потребуется для получения наилучшего снимка! Обычно необходимо определенное время, чтобы найти идеальную композицию, но ваш объект съемки этого заслуживает. Когда вы найдете то, что вас заинтересовало, отнеситесь к этому как к сокровищу и уделите ему свое внимание.
  • Если у фотокамеры есть лямка, используйте ее! Вытягивайте фотокамеру как можно дальше вперед, натягивая лямку, это позволит стабилизировать камеру. Также лямка не даст вам уронить фотоаппарат.
  • Если вы используете цифровой фотоаппарат, то лучше поставить слишком короткую выдержку, чем слишком длинную, так как это легко исправляется программами обработки фотографий. Затененным участкам можно придать нормальный вид, а вот восстановить засвеченные области (чисто белые участки передержанных фотографий) уже нельзя, так как на них нет данных для восстановления. С фотопленкой же все наоборот, затененные участки ведут себя хуже в сравнении с цифровой съемкой, а полностью засвеченные области встречаются крайне редко даже при очень большой передержке снимков.
  • Имейте под рукой блокнот, чтобы делать записи о том, что хорошо сработало, а что нет. Часто просматривайте свои записи по мере накопления опыта.
  • Установите программу обработки фотографий и научитесь ею пользоваться. Это позволит вам корректировать цветовой баланс, исправлять освещение, обрезать фотографии и многое другое. К большинству фотоаппаратов такое программное обеспечение прилагается сразу и позволяет вносить базовые исправления в фотографии. Для совершения более сложных действий с изображениями подумайте о приобретении Photoshop , скачивании и установке бесплатного редактора фотографий GIMP или об использовании Paint.NET , небольшого фоторедактора для пользователей системы Windows.
  • Возьмите местный журнальный выпуск крупного города или номер журнала National Geographic и посмотрите, как профессиональные журналисты могут рассказывать свои истории в фотографиях. Также для получения вдохновения нередко может оказаться полезным посещение фотосайтов наподобие Flickr или deviantART . Попробуйте воспользоваться на Flickr поиском фотографий с конкретной модели фотоаппарата , чтобы посмотреть, что люди наснимали при помощи самых дешевых "мыльниц". Посмотрите данные по фотокамерам на deviantART. Только не тратьте слишком много времени на поиск вдохновения, чтобы не упустить возможности выбраться на улицу для фотографирования.
  • Люди западного мира склонны снимать лица людей, заполняя ими всю площадь снимка, который обычно снимается с расстояния 1,8 м. Туристы с востока стремятся делать фотографии людей с расстояния не менее 4,6 м, чтобы люди казались мелкими и большую площадь снимка занимал фон, то есть чтобы фотография показывала конкретно не "самих людей", а посещенное ими место.
  • Загрузите свои фотографии на Flickr или Wikimedia Commons и, возможно, когда-нибудь вы увидите их задействованными на wikiHow!

Предупреждения

Что вам понадобится

  • Фотокамера; подойдет любая, как своя, так и позаимствованная.
  • Самая вместительная карта памяти, которую вы сможете раздобыть, если вы используете цифровой фотоаппарат; либо как можно больше пленки, сколько вы сможете себе позволить.

Экспериментируйте! Используйте одно из правил или сделайте несколько снимков, используя разные приёмы, а затем сравните результат!

Секреты хорошей композиции

1. «Правило третей» (правило «золотого сечения»)

Многие помещают важные компоненты в центре, однако такие снимки часто смотрятся не очень хорошо. Расположение объекта в центре означает, что по обе стороны от него остаётся пустое место, да и вверху тоже, в особенности, если это портрет. Лучше расположить объект непосредственно в центре и навести резкость, а затем сдвинуть объект в сторону. Воспользуетесь правилом «золотого сечения» или «правилом третей», и вряд ли ошибетесь!

Как использовать правило третей?
Представьте, что изображение разделено четырьмя линиями на равные части. Некоторые цифровые фотоаппараты при полунажатии кнопки выдают готовую «решётку» из таких линий. Воспользуйтесь такой решёткой (воображаемой или реальной) и правильно разместите объекты съёмки.

Автоматически отображаемая решётка облегчает использование правила третей - остаётся лишь разместить главные объекты на пересечении линий.

Расположите линию горизонта вдоль одной из двух горизонтальных линий .
Ключевые элементы, например лицо друга, расположите на пересечении двух линий. Если у вас два важных объекта, поместите оба на «перекрёстки» — вы можете быть уверены, что великолепная композиция гарантирована!

2. Движущиеся объекты

Если вы фотографируете идущих людей, не забудьте, что они должны «входить» в кадр и направляться к его середине, т.е оставляйте пустое место перед идущим человеком. То же правило относится к съемке движущихся автомобилей, лошадей и других объектов:

Движущиеся объекты должны "входить" в кадр

3. Приближаемся

Очень просто делать снимки, оставляя вокруг объекта много пустого пространства. Нередко мы осознаем, что объект съёмки занимает совсем немного места, когда уже поздно что-либо менять. Поэтому заранее думайте, чем вы заполните кадр. Подходите ближе к объекту либо используйте зум-объектив.

4. Уделяйте внимание объектам

Если вы хотите привлечь внимание к какому-то определённому объекту (ваш друг, здание, что-то примечательное, ваша собака и так далее), то очень важно, чтобы объект чётко выделялся . Будьте особенно внимательны, когда ваш объект располагается на загромождённом фоне или вблизи других людей или предметов. Не забываете, что зрителю должно быть ясно, кто или что находится в центре внимания.

итак:
1.фон должен быть максимально чистым
2.фон можно сделать не резким и таким образом объект будет выглядеть более выразительно

На снимке слева глубина резкости была уменьшена путём открывания диафрагмы. Это помогло выделить девочку.

5. Используйте рамку

Результат всегда будет лучше, если вы научитесь правильно обрамлять объекты.
Сейчас мы говорим не о деревянных рамках, приобретаемых в художественном салоне; речь идет о том, что пейзаж можно использовать как элемент композиции, позволяющий придать снимкам глубину. Хорошим обрамлением может стать дверной проём, ветки дерева, арки и деревья, которыми можно «обрамить» объект съёмки

6. Взаимодействуйте с фоном

Типичная фотография из отпуска: ваша подруга стоит перед памятником — это скучно и обыденно… передний и задний план не объединены и не разговаривают друг с другом — это просто человек и место… Эту простую картину можно улучшить, если сделать что-то, чтобы создать связь между фигурой и фоном - например, попросите подругу облокотиться на каменный постамент и с выражением посмотреть на памятник. Теперь она является частью сцены, а не чем-то отсоединенным от неё.

7. Несколько объектов

Если вы хотите сфотографировать несколько объектов, и оба для вас важны, то нужно следовать принципу равновесия — размещайте объекты таким образом, чтобы они уравновешивали кадр каждый со своей стороны:

Также вы можете уравновесить фото, использовав правило третей — разместите объекты на линиях, либо в центрах пересечения линий:

8.Использование линий

Линии эмоционально воздействуют на зрителя:

  • изогнутые линии успокаивают
  • ломаные действуют как раздражитель
  • горизонтальные — спокойствие и безмятежность (горизонты, океаны, спящие люди)
  • вертикальные линии — величие, рост (небоскребы, деревья)
  • диагональные — динамичность.

Справа - фламинго спокоен, его шея находится в приятной глазу s-образной форме, и подобран более подходящий фон.

Часто используется прием использования вводящих линий — это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке «золотого сечения». Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета.

9. Экспериментируйте с ракурсом

сверху вниз

Большинство снимков сделано с одной и той же высоты и с одного ракурса. Более интересных результатов можно достичь, используя фотоаппарат по-разному — например, если вы будете смотреть снизу вверх или поднимете фотоаппарат над головой и направите его вниз .
Можно попытаться делать фото под углом.

поворот по диагонали

Учтите, что съёмка снизу помогает сделать людей более важными, а съёмка сверху «принижает» их. Если вы снимаете высокие здания, поворот фотоаппарата по диагонали позволяет разместить в кадре всё здание, и к тому же оно начинает казаться намного более внушительным.

10. Используйте вспышку — но осторожно!

Снимок слева сделан в обычном режиме, в результате чего человек оказался в тени. Справа использована функция съёмки при заднем освещении ("контраст освещения")

В условиях недостаточного естественного освещения использование вспышки даёт возможность получить удачные кадры.
В ясный солнечный день использование вспышки поможет предотвратить появление тёмных теней (например на лицах людей, не освещенных солнцем)
Некоторые фотоаппараты имеют режим так называемой «заполняющей вспышки». Они испускают небольшой импульс света для смягчения теней, а применение вспышки остаётся практически незаметным.

Держите объект в зоне действия вспышки

Фотографии, сделанные ночью с применением вспышки, иногда могут разочаровать вас, т.к. объект съёмки может располагаются за пределами зоны освещения. В случае компактных фотоаппаратов такая зона сравнительно невелика и обычно ограничена расстоянием 3 метра от фотоаппарата.

11. Не только горизонтально!

Почему мы чаще всего делаем фотографии горизонтально? Поверните фотоаппарат на 90 градусов, и у вас появится шанс выстроить потрясающие композиции, добавить интересное звучание и разнообразие в вашу коллекцию снимков. Вертикальное расположение очень важно для крупноплановых фотографий людей или достопримечательностей!

12. Ближе, ещё ближе!

Насекомые, цветы и даже ювелирные украшения позволяют делать очень удачные кадры, однако для этого нужно снимать их крупным планом. Подобравшись поближе, вы сможете увидеть все детали их тонкого строения.

Большинство фотоаппаратов имеет минимальное расстояние фокусировки, позволяющее подобраться к объекту достаточно близко, а у некоторых фотоаппаратов имеется и режим «макро». В макрорежиме можно получить изображение практически в натуральную величину. Цифровые фотоаппараты более эффективны в макрорежиме. Во-первых, можно воспользоваться ЖК-экраном, чтобы убедиться, что объект действительно в фокусе. Во-вторых, зачастую цифровые фотоаппараты имеют более подходящий объектив для фотографирования крупным планом.

Если у вас пленочный фотоаппарат, не бойтесь работать с крупными планами; следует лишь более тщательно выбирать расстояние. Кроме этого, убедитесь, что ведёте съёмку при самом ярком возможном освещении, поскольку благодаря этому вы получите большую глубину резкости.

Приближаемся по-настоящему

В настоящее время фотомагазины предлагают дополнительные насадочные линзы для большинства фотоаппаратов, их можно закрепить на объективе фотоаппарата, чтобы снимать мелкие объекты очень крупным планом. Можно купить переходные кольца, они позволят вам соединить фотоаппарат с микроскопом и заняться микрофотографией.

При использовании макрорежима или макролинзы можно подобраться к объекту съёмки так близко, что на него будет падать тень от объектива фотоаппарата. Поэтому уделите особое внимание освещению.

========================================

Против правил

Мы упомянули множество правил, но не думайте, что всякий раз нужно их соблюдать.
Правила просто помогают нам, но никак не диктуют, каким должен быть снимок.
В действительности, самые хорошие и удачные снимки можно получить при нарушении установленных правил.

  • Делая пейзажные снимки, не всегда применяйте «правило третей».
  • Не подходите слишком близко, если хотите показать, насколько мал объект на фоне необъятного пейзажа.
  • Не бойтесь загромождённого фона, если чувствуете, что он поможет точнее передать атмосферу.
  • Не используйте необычные ракурсы, если чувствуете, что в результате снимок будет выглядеть неестественно!

Теги: Как делать удачные снимки

Подготовка является одной из главных стадий в организации домашней фотосессии. Ее, в свою очередь, тоже можно подразделить на несколько этапов:



  1. Выбор места для «студии». Чтобы красиво сделать домашнее фото, необходимо для этого найти подходящее помещение. Самый оптимальный вариант - это комната с белой стеной. В нее должно поступать достаточно большое количество дневного света. Если подобного места не нашлось, на помощь придет белая простыня. Ее следует подвесить к потолку и закрепить вдоль пола.


  2. Солнечный свет. Самые качественные фотографии получаются при естественном освещении. Это означает, что следует заранее планировать фотосессию и начинать ее тогда, когда в помещение попадает много солнечного света. Открывать занавески стоит и в облачный день, потому что даже в таком случае солнце обеспечит комнату достаточным количеством света для проведения качественной фотосъемки.


  3. Светильники. Сделать домашнее фото помогут настольные лампы, имеющие «глухие» плафоны. Благодаря им можно сфокусировать и направить свет в определенное место.


  4. Профессиональная атмосфера. Для ее создания требуется наполнить комнату мягким светом таким образом, чтобы отсутствовали тени. На этом этапе и предстоит воспользоваться светильниками. Для того чтобы провести качественную фотосъемку, нужно расположить источники света следующим образом: одну из ламп направить к потолку для освещения объекта сверху, а вторую поставить в заднюю часть комнаты для отсутствия тени. И тот, и другой светильники отлично сочетаются с натуральным светом, рассеянным при помощи куска материи или зонтика. Обратите внимание, что следует избегать резких теней, отбрасываемых объектом. Они образуются при использовании освещения, которое идет от потолка.


  5. Реквизит. В создании фото он играет не последнюю роль. Чтобы правильно подобрать реквизит, нужно заранее определиться с темой для фотосессии дома. В таком случае не возникнут проблемы с выбором необходимых предметов. Перед съемкой останется лишь расположить их, применяя фантазию, на подготовленном фоне.

Модель

На этом этапе работы фотограф прежде всего должен определиться с тем, в каком стиле будет проходить съемка у его модели. Здесь нужно помнить, что самые удачные кадры получаются тогда, когда человек позирует в комфортной для него одежде.


Если фотограф задумал запечатлеть свою модель в разных образах, то нужно заранее ее предупредить о том, что она должна быть готова к переодеванию в несколько вариантов гардероба.


Чтобы красиво сделать домашнее фото, нужно позаботиться о главных составляющих модели. Таковыми являются волосы и макияж. Не стоит забывать, что последнее выглядит на фотографиях совсем не так, как в реальности. Поэтому не лишним будет попросить модель, чтобы она использовала более яркую и насыщенную косметику.


Перед съемкой фотограф обязательно должен побеседовать со своей моделью и рассказать ей о том, что хочет получить от предстоящей фотосессии. После разговора дайте ей времени на подготовку к фотосъемке - пусть она попрактикуется в позировании.

Съемка

Залог любой успешной фотосессии - это правильно настроенный фотоаппарат. В функциях большинства цифровых фотоаппаратов есть «автоматический» режим. Он отлично подходит для того, чтобы красиво сделать домашние фото. Здесь нужно учесть лишь одно - вспышка должна быть выключена. В правильно установленном освещении она абсолютна не понадобится.


Чтобы домашние фотографии выглядели профессионально, нужно пользоваться штативом. Снимки под правильным углом будут смотреться намного лучше тех, которые «завалены» на левую или правую сторону.


Фотосъемка - это процесс, к которому нужно подходить творчески. Здесь можно задействовать все желания и фантазии. Не стоит бояться просить модель принимать различные позы. Не ограничивайтесь в количестве снимков. Главное правило профессионального фотографа: чем больше фотографий, тем лучше выбор!

Фотографии

Чтобы красиво сделать домашнее фото, после окончания фотосъемки нужно загрузить их на компьютер и обработать при помощи специальных программ, например, обрезать края, изменить контрастность и т.д.


Обработанные снимки осталось лишь на фотобумаге. Красивые домашние фотографии готовы!

Рассказать друзьям